Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
профилактики употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни на 2013-2017г.г. Пояснительная записка Социальные и экономические проблемы
в российском обществе ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание
детей. Результатом этого стал рост численности безнадзорных и беспризорных
детей, распространение в детско-подростковой среде психически активных веществ. С каждым годом увеличивается
количество детей, оставшихся без попечения родителей. Несовершеннолетние,
которые в силу разных причин вынуждены проживать с родителями, лишенными
родительских прав, также пополняют ряды безнадзорных. Социальные факторы остаются одной
из основных причин и условий формирования противоправного поведения у
подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, невыполнение родителями
обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество,
вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых. Особого внимания требуют вопросы
усиления ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних
детей, совершенствования подходов в области защиты прав несовершеннолетних,
использования современных технологий работы с семьей. В школе ведется целенаправленная
работа по предупреждению не посещаемости учащихся. Администрация и педколлектив
школы уделяет большое внимание этому вопросу, но на протяжении ряда лет
проблема остается. По-прежнему, одними из основных причин непосещения учащимися
школы можно назвать потерю интереса к учебе, низкую учебную мотивацию, слабый
контроль со стороны родителей за воспитанием детей. Поэтому профилактика
безнадзорности и правонарушений является одним из главных вопросов
воспитательной деятельности. В последнее десятилетие для России употребление молодежью алкоголя, наркотических и других
психоактивных веществ, превратилось в
проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны,
социальной сфере и правопорядку. Злоупотребление алкоголем, наркотиками, табакокурением
и другими психоактивными веществами (ПАВ) приняло характер эпидемии. Среди основных причин, влияющих на
распространенность наркомании, алкоголизма, табакокурения одно из первых мест
занимает легкая доступность. Следующей причиной употребления алкоголя и
наркотиков является снижение у большинства детей и подростков превентивной
психологической защиты и низкий ценностный барьер. В перечень причин
алкоголизма и наркомании следует отнести низкий уровень информированности
населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность
квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи
больным наркоманией, и превентивной помощи лицам, лишь приобщающимся к
употреблению ПАВ. В этой ситуации возникает особая необходимость
в организации работы по профилактике употребления ПАВ, пропаганде здорового
образа жизни. Главной целью профилактической работы является предупреждение
возникновения алкогольной и наркотической зависимости, табакокурения. Программа разработана на принципе
взаимодействия с различными учреждениями района, что позволяет выстроить
комплексную работу системы поддержки детей и семей, включающей в себя
профилактические мероприятия, создание оптимальных условий для
жизнедеятельности детей, оказавшихся в социально опасном положении,
профилактику употребления ПАВ. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
«Линия жизни». Программа профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике употребления
ПАВ на 2013-2017 г.г.
|
Основания разработки Программы
|
1.Федеральный Закон от
24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Закон КК №1539
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
профилактика употребления ПАВ»
|
Цели Программы
|
Повышение эффективности работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание
условий для социальной, психолого-педагогической помощи и реабилитации
несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ситуации, изменение ценностного отношения учащихся
к наркотикам, алкоголю, табакокурению; формирование личной ответственности за
свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные
вещества в молодежной среде.
|
Задачи Программы
|
- Реализация мер по предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних;
-.Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в
школе через взаимодействие с КДН, ОПДН, службами наркоконтроля, мед.
работниками и другими смежными службами.
- Развитие системы
организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в
каникулярное время, организация помощи в их трудоустройстве,
- создание в школе
атмосферы негативного отношения к наркотикам и алкоголю, к лицам,
употребляющим ПАВ;
- вовлечение учащихся в работу спортивных
секций и творческих объединений;
- формирование у
учащихся антинаркотических, антиалкогольных установок;
- информирование о
последствиях табакокурения, формах заболеваний, связанных с ним, путях к
выздоровлению;
|
Основные исполнители
Программы
|
Администрация школы,
социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН.
|
Сроки реализации
Программы
|
2013-2017годы
|
Ожидаемые результаты
|
1.Совершенствование
деятельности школы в осуществлении профилактики безнадзорности и
правонарушений детей и подростков, защиты их прав и законных интересов
2. Снижение уровня
числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, учащимися школы.
3. Совершенствование
работы по профилактике употребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни.
4. Оптимизация работы
социально -педагогической службы школы по оказанию помощи детям и их
родителям.
|
Для повышения эффективности системы
профилактики безнадзорности и правонарушений, профилактике употребления ПАВ МБОУ СОШ №16 в Программе предусмотрены следующие
направления деятельности:
1. Организационные
мероприятия
- планирование и
корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспектором
ПДН;
-
проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;
- участие в различных краевых
акциях;
-
использование возможностей школы, дополнительного образования, социума в работе
с детьми;
- своевременное
принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся;
- планирование
профилактической работы в школе;
- организация встреч со
специалистами по проблеме профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма и ЗОЖ.
2. Работа с учащимися:
- создание
консультативного пункта по оказанию учащимся и их родителям
информационно-правовой помощи;
- изучение
Конвенции о правах ребенка, локальных актов по школе и четкое соблюдение этих
прав в школе;
- оказание
помощи в проведении организованного отдыха учащихся «группы риска» в
каникулярное время, посещение кружков и секций, их трудоустройство;
-
организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению
алкоголя, токсических и наркотических веществ;
-
организация встреч с работниками правоохранительных органов по проблеме
«Подросток и закон», со специалистами по проблемам наркомании, здорового образа
жизни;
- организация досуга
учащихся школы;
- обеспечение учащихся полной информацией о
проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании и обеспечение свободы
выбора при максимальной
информированности;
-
информирование о медико-социальных последствия наркомании и алкоголизма,
и предусматривает в основном информирование учащихся о негативных последствиях
приема наркотических и иных психотропных средств на физическое и психическое
здоровье;
- развитие определенных
психологических навыков в противостоянии
групповому давлению, в принятии решения в конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации
предложения употребления ПАВ;
3. Работа с
семьей:
- выявление семей,
уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей и организация
профилактической работы;
- организация
консультаций специалистов, психологов, социальных педагогов, работников
милиции, инспектора ПДН для родителей;
-
организация и проведение встреч и родительских собраний по профилактике
правонарушений и профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних.
4. Правовой
всеобуч учащихся:
- проведение
бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой
информированности учащихся;
-
изучение государственных и международных документов о правах человека, о
положении в обществе и правах ребенка. |