Суббота, 27.04.2024, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района, с.Новопавловка

Меню сайта
Категории раздела
электронный журнал
Для подготовки






ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Похожее изображение
ДОРОЖНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

АНТИКОРРУПЦИЯ горячая линия
УО
      Архив записей
      ДНЕВНИК СГО

      Мероприятия

      Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии при выпиливании лобзиком фигурок из фанеры

      В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в целях эффективного усвоения учебного материала в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Первая помощь» в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ №16 прошло практическое занятие для учащихся 7 класса на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии при выпиливании лобзиком фигурок из фанеры». Цель: систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки.  Задачи: Воспитание в трудовой деятельности занимает особое место.  Главная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку стать творческой личностью. Развивать творческие способности можно и нужно на уроках технического труда. Труд, являясь главным условием жизнедеятельности людей, рассматривается как источник формирования познавательной самостоятельности, черт характера, без которых не может быть творческой личности. В отличие от других учебных предметов, в трудовом обучении центральное место занимает организация практической деятельности учащихся по изготовлению определенных предметов. Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время подавляющее большинство учащихся увлекается компьютерными играми, проводя почти всё свободное время за компьютерами. Это не может не сказаться на их общем развитии. Ребята становятся замкнутыми, раздражительными, имеют проблемы в общении со сверстниками, не знают, как себя вести в реальном мире. И зачастую ничего не умеют делать руками.  Педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ, Коник А.И., провел урок, уделил большое внимание художественной обработке материалов (выпиливание лобзиком из фанеры), пытаясь расширить интересы учащихся. Ребята узнали, что процесс изготовления изделия строился в несколько этапов: Теоретический этап - ознакомление учащихся с общими сведениями о лесной и деревообрабатывающей промышленности. Демонстрационный этап — знакомство с устройством и назначением инструментов и приспособлений, необходимых для выпиливания (пила, лобзик, ножовка с узким полотном, выпиловочный столик) и демонстрация приёмов работы с ними.  Аналитический этап — демонстрация уже готовых изделий, выполненных с помощью выпиливания лобзиком. Подготовительный этап — выбор и изучение изделия для дальнейшего изготовления. Практический этап — составление технологической карты изделия. Занятия выпиливанием создают у учащихся положительную мотивацию к практической деятельности, дают возможность реализовать себя в общении с педагогом и со сверстниками, формируют устойчивый интерес к выбору будущей специальности. Даже если в дальнейшем ребята не станут профессиональными мастерами и художниками, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности. Белов Матвей - Занимаясь выпиливанием мы приобщаются к интересному делу, которое обогащает, заполняет интересным творческим трудом свободное время.  Мирошниченко Олег - Декоративно-прикладное искусство открывает им возможность для разносторонней деятельности, для достойного применения энергии.

      Занятие по оказанию первой помощи

      В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ №16 проведено занятие по оказанию первой помощи». В ходе занятий состоялось обобщение теоретических знаний по оказанию первой медицинской помощи, а также применение их в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей). Дети обсуждали порядок и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в школе (потеря сознания на уроке, перелом конечностей, порез в столовой, получение травм во время проведения спортивных игр). Итогом занятия стали полученные умения и навыки, которые учащиеся смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации. Также мероприятие способствовало воспитанию у школьников чувства товарищества, формированию потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Каждый человек, начиная со школьной скамьи, должен знать правила оказания первой помощи. В случае травмы или чрезвычайной ситуации этот довольно простой алгоритм правильных действий поможет выиграть время до приезда «скорой» и спасти жизнь и здоровье пострадавшего. Задачи мероприятия: сформировать у школьников базовые представления об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях, а также создание условий для формирования ответственного отношения к вопросам здоровья. «Нередки случаи, когда скорая помощь не может быстро и своевременно приехать на место происшествия. Поэтому чрезвычайно важно учащимся иметь представления о методах оказания первой помощи в различных чрезвычайных ситуациях» у педагог дополнительного образования Диденко В.Н. МБОУ СОШ №16; 

       «Самое главное, до при бытия скорой помощи принять все необходимые меры для поддержания здоровья человека», Литвинов Тимофей ученик 5 класса МБОУ СОШ№16

      На базе цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» «Мир шахмат» организован для учащихся начальных классов и ведется с начала учебного года.

      Главная цель — развитие мыш­ления младшего школьника во всех его проявлениях - от наглядно­-образного до комбинаторного, тактического и творческого.Установлено, что наиболее благоприятным для развития мышления ре­бёнка является возрастной период от 7 до 12 лет, поэтому наибольший эф­фект можно получить от преподавания шахмат в начальной школе. Это обстоятельство подчёркивал известный советский педагог В.А. Сухомлинский: «В воспитании культуры мышления большое место отводилось шах­матам... Без шахмат невозможно себе представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной куль­туры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспи­тание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы».Достоинство шахмат как модели для изучения некоторых универ­сальных понятий и закономерностей в начальной школе заключается в том, что это игра. Очень интересную мысль о сути игры высказал И. Рыбин: «Всё разнообразие изобретённых человечеством игр — это, в сущности, множество моделей, которые имитируют различные типы тактических и стратегических задач мышления. Развлекательная форма игр выполняет ту же функцию, что и всё остальное, предназначенное для поощрения к жизненно необходимому поведению».Не для кого не секрет, что шахматная игра - один из видов спорта, который тренирует и развивает интеллектуально-мыслительные способности человека, чувство спортивного соперничества, усидчивость, моральную и эмоциональную устойчивость. Все эти качества личности, дети могут применять и в повседневной жизни.На занятиях дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.). Для этого используются различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, презентации). Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят, так как шахматы - это в первую очередь игра, а дети любят играть. Также в ходе обучения были использованы межпредметные связи с историей, математикой и физической культурой. Результат деятельности кружка - умение детей в их практической деятельности, то есть непосредственно в самой шахматной партии. Дети с удовольствием посещают кружок, соревнуются между классами и в кругу своих сверстников, устраиваются турниры. «Шахматы я увидел первый раз по телевизору и очень заинтересовался. Мне стало любопытно, что за фигурки, как двигаются, зачем. Спросил у родителей. Оказалось, что папа умел играть. Он мне показал, мы играли весь вечер. С 1 класса, узнав, что в школе есть кружок, я стал его посещать. Получаться стало не сразу. Долго изучал минимальные стратегии. Мне нравится играть, чтобы играть. Победа – это вообще не важно. Мне нравится играть именно со своими одноклассниками», - делится о шахматах учащийся 4 класса Илья Смирнов.  Все ребята заинтересованы этой волшебной игрой. Среди лучших игроков 4 класса хочет отметить Парфенова Алексея, Смирнова Илью, Еременко Станислава, Калайда Маргариту, Христенко Валерию.

      В канун Дня Народного Единства в центре «Точка роста»  на базе  МБОУ СОШ №16 прошел турнир любителей интеллектуальной игры среди  школьников. Учащиеся  с большим удовольствием  приняли участие в нем, получили массу  положительных эмоций.

        Учащиеся  9 класса  побывали в кабинете «Точка Роста» МБОУ СОШ №16.  На занятии они отрабатывали навыки оказания первой медицинской помощи  на манекенах, познакомились с оборудованием, связанным с отработкой мероприятий первой помощи. Попробовали их в действии, ознакомились с методикой и правилами их применения, затем в игровой форме ребята сами, с использованием тренажёров, разыграли различные ситуации связанные с реанимацией пострадавших.

      В онлайн-олимпиаде  «Я люблю математику» приняли участие учащиеся 

      5-11  классов МБОУ СОШ №16.  На обновленном оборудовании  центра «Точка роста» ребята могут  выполнять  различные интеллектуальные задания, принимать активное участие в конкурсах.  Учащиеся младших классов учатся логически думать, принимать решения, так же у них появилась возможность приобрести  новые навыки  работы на компьютере.

       В рамках работы центра цифрового и гуманитарного профиля Точка Роста учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №16 приняли участие учащиеся в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику».  На обновленном оборудовании центра «Точка роста» ребята могут выполнять различные интеллектуальные задания, принимать активное участие в конкурсах.  Учащиеся младших классов учатся логически думать, принимать решения, так же у них появилась возможность приобрести  новые навыки  работы на компьютере.

      12/12/21

      Состоялось внеклассное профориентационное занятие в 9 классе по теме «Мир профессий», которое способствует формированию у выпускников умения ориентироваться в мире профессий. На занятии использовалось оборудование: мультимедиа проектор, диагностические карты, ноутбук, VR- шлем.  В ходе мероприятия ребята узнали о важности и трудности правильного выбора профессии. У ребят сейчас все чаще возникает вопрос «Куда пойти учиться?» С применением шлема виртуальной реальности Крамаренко Екатерина попробовала себя в качестве кондитера. Она приготовила виртуальные пирожные. Дегтярев Руслан был автомехаником и хорошо прошел все этапы VR- игры.

      На вопросы: Что запомнилось на занятии? Изменилось ли отношение к вопросу о выборе профессии?  Князева Алена ответила, что с профессией она уже определилась, а диагностика только утвердила ее выбор. Скляров Кирилл сказал , что ему понравилось играть с помощью VR-шлема, это ему помогло определиться с выбором профессии.


      Copyright MyCorp © 2024
      Бесплатный хостинг uCoz