Воскресенье, 05.05.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района, с.Новопавловка

Меню сайта
электронный журнал
Для подготовки






ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Похожее изображение
ДОРОЖНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

АНТИКОРРУПЦИЯ горячая линия
УО
      ДНЕВНИК СГО

      Каталог файлов

      Главная » Файлы » Воспитательная работа

      Игра "Тайны русского языка".
      [ Скачать с сервера (136.0 Kb) ] 18.01.2012, 21:16
      Игра «Тайны русского языка».

      Цель: обобщить знания учащихся по основным разделам русского языка.
      Задачи: прививать учащимся любовь к великому русскому языку, развивать интерес к предмету, повышать языковую культуру школьников, воспитывать чувство коллективизма.

      Описание игры

      Игра «Тайны русского языка» - командная игра. Каждая школа района выставляет свою команду для участия в игре (участвуют знатоки русского языка, учащиеся 7-х – 8-х классов). Мероприятие проводится в одной из общеобразовательных школ района, игровые станции размещены в учебных кабинетах, оборудованы соответствующими указателями. Команды получают маршрутные листы с указанием пути следования. На обсуждение вопросов, выполнение задания устанавливается определенное время (в зависимости от трудности и количества заданий). На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за задание жюри заносит в маршрутный лист соответственно номеру каждого участника.
          Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут. Жюри подводит итоги игры: подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты и награждает участников дипломами и подарками.
      Для проведения игры «Тайны русского языка» необходимо заранее приготовить:
      •    указатели станции;
      •    маршрутные листы (в 2-х экземплярах для команд и для членов жюри);
      •    карточки с заданиями (для участников)
      •    дипломы и подарки для награждения.

      Все участники игры размещаются в актовом зале.
      На сцене мультимедийная установка, на ней высвечивается обращение к участникам игры: «Приветствуем участников районной игры  «Тайны русского языка»»,
      высказывание о русском языке
       «Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
      Н.В. Гоголь.
      Звучит музыка. На сцену выходят ведущие:
      Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, участники нашего праздника, все знатоки и любители русского языка.
      Ведущий 2.  Среди более 5 тысяч языков, известных на земном шаре, русский язык относится к числу наиболее распространённых. По данным учёных, в конце 20 века в мире в той или иной мере владели русским языком свыше 250 миллионов человек.
      Ведущий 1. В современном обществе русский язык имеет важное  международное значение. Он входит в число мировых языков, является одним из рабочих и официальных языков Организации Объединённых Наций,  на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения, он используется на научных конференциях, в которых участвуют учёные разных стран.
      Ведущий 2. Русский язык - родной язык русского народа. Он является государственным языком на территории Российской Федерации, средством межнационального общения в нашей стране. Изучая русский язык, люди разных стран и разных национальностей России  знакомятся с произведениями великой литературы, с достижениями современной нации и техники, приобщаются к сокровищам русской культуры.
      Ведущий 1. Сегодня здесь присутствуют те, кто понимает, что без хорошего владения языком невозможна учебная успешность, ведь язык неразрывно связан с мышлением. Не зря в народе говорят: «Вначале аз да буки, а потом другие науки», «Без грамматики не выучишь и математики».
      Ведущий 2. Узнав о том, что сегодня знатоки русского языка Белоглинского  района собрались на состязании к нам на игру прибыл Его Величество Русский Язык.
      (Под музыку выходит Русский Язык).
      Глубокоуважаемый Русский язык, разрешите приветствовать Вас от имени всех Ваших истинных ценителей, а у нас их немало. Прошу Вас объявить о начале игры. «Тайны русского языка».
      Русский Язык. Юные друзья! Впервые в истории так много любителей русского языка одновременно собираются прибыть в мою страну. От всей души я приветствую вас, пытливых,  находчивых, знающих, остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далёкие уголки страны Русского Языка. В моей стране много неисследованных участков. Желаю вам увлекательного путешествия и новых открытий.

      Русский Язык предоставляет слово руководителю Управления Образования муниципального образования Белоглинский район, старшеклассникам-победителям районных и зональных олимпиад, творческих конкурсов по русскому языку, которые приветствуют команды  и говорят о большом значении русского языка в жизни общества, каждого человека. Они заканчивают свои выступления высказываниями русских писателей.
      Во время выступления на мультимедиа проецируются высказывания о русском языке:

      Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук,
      то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг,
      и, право иное название ещё драгоценней самой вещи.
      Н.В.Гоголь

      Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот
      клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…
      Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках
      умелых оно в состоянии совершить чудеса!
      И.С. Тургенев

      Русский язык - настоящий, сильный, где нужно- строгий,
      серьёзный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой.
      Л.Н. Толстой

      Русский Язык объявляет о начале игры, вручает маршрутные листы капитанам команд.

      Задания для участников.

      1.    Станция «Историческая»
      (На обдумывание вопроса дается 20 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)
      1.    Назовите славянское государство, в которое прибыли с просветительской миссией Кирилл и Мефодий. (Моравия).
      2.    Как назывался язык, на который Кирилл и Мефодий переводили богослужебные книги?  (Славянский).
      3.    Кого называли в Древней Руси немцами?  (Всех иностранцев: немец – немой, не говорящий по-русски.)  
      4.    Какое значение было в древности у слова живот?   (Жизнь, ср. биться не на живот, а на смерть.)
      5.    От какого слова образовалось слово столица? (Слово стол в древнерусском языке употреблялось не только в современном своем значении, но ещё и в значении «престол», «княжение». Слово столица образовалось от слова стол именно в том значении, так как «престол», «княжение», «стол» находился именно в главном городе государства, т. е. в столице. Отсюда же возникли выражения «стольный град», «стольный князь».)
      6.    Как в древнерусском языке называлась правая рука?  (Десница).  
      7.    Как образовалось слово рукавица?   (Слово рукавица составлено из 2-х корней: первый определить легко – это рука, второй у нас в голове – вить. Рукавица значит «обвивающая руку».)
      8.    Что такое орало?  (то, чем пашут: соха, плуг.)
      9.    Что такое лукоморье?  (Лука (излучина) моря, старинное народное название морского залива, бухты.)
      10.    Как образовано слово тунеядец?  (Тот, кто ест хлеб даром, дармоед).

      2.    Станция «Фонетическая»
      (На обдумывание вопроса дается 20 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

                                                                   Карточка №1.
                                                          Метаграммы.
      1.       С глухими шипящими я числительное,
         Со звонкими – имя существительное   (шесть – жесть.)
      2.       С буквой О кружок друзей или деловых людей.
         С А приходит к нам весной,
         Называют посевной. (компания-кампания)    
              3.    Я с Л смягченным – под землей,  
            Бываю каменный и бурый,
                      А с твердым – в комнате любой,
            В геометрической фигуре. ( уголь – угол)
                                                                    
      Карточка №2
               Сколько раз встречается звук (ш) и какими буквами он обозначается?
                Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (4 раза, парнишку (ш), фуражке (ш), чтоб (ш), деревяшке (ш).)
                                                              
      Карточка №3
      1.    В каком слове количество букв и звуков совпадает?
      1) боюсь     2) пахать   3) каюта  4) съесть (1. боюсь)
      2.  В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
       1) дневной 2) образ 3) вокзал  4) портить  (3. вокзал)
      3. В каком слове все согласные звуки мягкие?
       1) щадить 2) заняться 3) соришь 4) щелкать (1.щадить)
                                                          
      Карточка №4
      Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить из звуков одного слова другое.
       
      Лен – цифра (ноль)
      Лей – название дерева (ель)
      Лоб – название настила (пол)
      Люк – большой мешок (куль)
      Ток – домашнее животное (кот)
      Шел – неправда (ложь)
      Шей – просьба (ешь)
      Куб – связка, охапка чего – либо (пук)
      Лед – материал для крыши (толь)
       
                                               
      Карточка №5
      Выполните фонетический разбор слов:
      1)    елочка  2) реченька 3) яблонька 4) ручеек 5) березка 6) Юра 7) здесь
      8) просьба 9)смеяться 10) грусть.
      (каждый участник команды разбирает только одно слово:
      [й’олач’ка], [р’эч’эн’ка], [й’аблан’ка], [руч’ий’ок], [б’ир’оска], [й’ура], [з’д’эс’], [проз’ба], [с’м’эй’аца], [грус’т’])

      3.Станция «Словообразовательная»
      (На обдумывание вопроса дается 20 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)
                                  
      Карточка №1
                                     
        Шарады
      1.     Корень мой находится в «цене»,
              В «очерке» найди приставку мне,
      Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
      Весь же – в дневнике я и в журнале.         (оценка)

      2. Корень извлечь из «начинки» несложно,
      Приставка в «сосуде» хранится надежно,
      Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
      Вместе – на темы различные пишешь.         (сочинение)

      2.    В «списке» вы мой обнаружите корень,
      Суффикс в «собрании» встретите вскоре,
      В слове «рассказ» вы приставку найдете,
      В целом – по мне на уроке пойдете.             (расписание)

      Карточка №2
      1.    Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
        1) облачный          2)испуганный     3)затихая                   4)принесший
      (4) принесший)

      2.    В каком слове есть суффикс –ечк- со значением «маленький»?
      1)колечко   2)овечка     3)ситечко     4)свечка
      (3) ситечко)
      3. Какое из данных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
      1)    обменять 2)обменный     3)покупать (товар) ;    4)покупатель
      (3). покупать (товар)


      Карточка №3
      1.    От каких частей речи преимущественно образуются существительные с суффиксом –ость(-есть), а от каких – с –ение(-ние)?
      (Существительные с суффиксом –ость(-есть) образуются от прилагательных (ловкий- ловкость, тактичный – тактичность, свежий- свежесть и т.п.),а с суффиксом –ение(-ние) – от глаголов (терпение, желание)
      2.    Образуйте страдательные  причастия настоящего времени от глаголов искать, есть, жевать, шить, вести, вычитывать, предлагать, зависеть. (Искомый, едомый, ведомый, вычитаемый, предлагаемый, зависимый; от глаголов жевать и шить нельзя образовать такие причастия)
      3.    В каком слове нет корня? (В книге «Карманная школа» Ф. Кривин пишет «в глаголе  вынуть исчез корень. Все другие части слова остались на месте: и приставка вы-, и суффикс –ну-, и даже –ть известное своей неустойчивостью. А корень исчез.)

      Карточка № 4
      (На обдумывание вопроса дается 1 минута, за правильный ответ команда получает 2очка)

      «Ходом шахматного коня».
      Начиная с рисунка шахматной фигуры, прочтите 2 строчки одного из стихотворений С. Маршака  «Школьнику на память». В каждой клетке находится какая-либо часть слова - приставка, корень, суффикс или окончание.
      по    держ    сво    ан    ник
      й    кажд    в    ник    е
      ать    ряд    уч    ев    Обяз
      ый    дн    шахматный конь     к    е

      («Обязан каждый ученик держать в порядке свой дневник»)





      4.    Станция «Морфологическая»
      (На обдумывание вопроса дается 20 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

      1.    К какой части речи относятся слова бордо, хинди, нетто в словосочетаниях ткань бордо, учить хинди, вес нетто.
      (Бордо, нетто – имена прилагательные, хинди – имя существительное)
      2.    К какому типу склонения относятся слова: бюллетень, судья, мозоль?
      (Бюллетень – 2 склонение, судья -  1 склонение, мозоль – 3 склонение.)
      3.    К  какой сказке А.С. Пушкина слово лебедь женского рода? Из чего это можно заключить?
      (В «Сказке о царе Салтане» Лебедь белая плывет)
      4.    Одушевленные или неодушевленные слова: народ, труп, покойник?
      (Винительный падеж множественного числа: народы (неодуш.), труппы( неодуш.), покойников (одуш.))
      5.    «Образуй существительное» (Каждый участник образует от данного прилагательного существительное).

      1.    Храбрый – (храбрец)
      2.    Смелый – (смельчак)
      3.    Сильный - (силач)
      4.    Добрый – (добряк)
      5.    Ленивый – (лентяй, ленивец )
      6.    Гордый - (гордец)
      7.    Богатый – (богач)
      8.    Грубый – (грубиян)
      9.    Скупой – (скупец)
      10.    Крепкий – (крепыш)

      5.Станция «В Стране фразеологии»
      (На обдумывание вопроса дается 20 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

      1.    Дайте объяснение следующим фразеологизмам:
      Клевать носом – (дремать)
      Идти в ноги – (действовать согласованно)
      Заячья душа – (трусливый человек)
      Играть первую скрипку – (быть самым главным)
      Заблудиться в трех соснах – (не суметь разобраться в чем-то простом)
      Кривить душой – (лгать)
      2.    К приведенным фразеологизмам иноязычного происхождения  подберите синонимичные русские:
      Делать из иглы вилы (польск.) – делать из мухи слона (русск.)
      Голова к голове (польск.) – бок о бок (русск.)
      3.    Какие фразеологические обороты имеют библейское происхождение, а какие восходят к античной мифологии?
      Ноев ковчег – (библ.)
      Сизифов труд - (мифол.)
      Зарыть талант в землю - (библ.)
      4.    «Почему мы так говорим?» (Объясните происхождение следующих фразеологизмов)


      А все-таки она вертится!
       (Выражение это приписывается великому астроному и физику Галилею (1564-1642). Инквизиция заставила ученого отречься от учения Коперника о движении Земли вокруг Солнца. По легенде, Галилей после отречения от ереси сказал: «А все-таки она вертится!» Эти слова мы употребляем тогда, когда смело и настойчиво что-то утверждаем, отстаиваем свою правоту).
      Вавилонское столпотворение.
      (По библейскому преданию, жители Вавилона вознамерились добраться до неба и с этой целью начали строить высокую башню. Разгневанный бог так смешал их языки, что они перестали понимать друг друга.
      Употребляется это выражение в значении «суматоха, бестолковщина, беспорядок, неорганизованность»)

      6.Станция «Лексика».
      (На обдумывание вопроса дается 20 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

      1.    Какой иглой не сошьешь рубахи?  (патефонной, хвойной, иглой ежа, дикобраза)
      2.     В каком магазине ничего не купишь? (в магазине винтовки, фотоаппарата, улья)
      3. Что можно набрать, ничего не беря в руки? (номер телефона)
      4.    Какое государство можно носить на голове? (Панама)
      5.    Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене)
      6.    Сколько различных антонимов может быть к слову мягкий, если иметь в виду различные его значения – мягкий воск (твердый), мягкая кровать (жесткая); мягкий свет (резкий); мягкий приговор (суровый)? (4)
      7.    Замените синонимами слова
                  Вояж – (путешествие)
                  Апломб – (самоуверенность)
      8.    Участники игры просматривают инсценировку отрывка из рассказа «Овсянка» Н. Сладкова (видеозапись демонстрируется на экране телевизора)
      Ребята представляют инсценировку отрывка из рассказа «Овсянка» Н.Сладкова.

      Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

      - А у меня дома овсянка!- подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.
      - Люблю я овсянку!- добавил Сашка. – И я люблю! – сказал Матвей.
      - Она желтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком!
      - Как это -  вкусная? Как это – с молоком? – удивился Сашка
      - Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
      - Да ты про что говоришь?! -  всплеснул руками Сашка.
      - Как это -  про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
      - Про какую овсянку? – Про обыкновенную овсянку.- А ты про какую?
      - И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и пела.
      - Каша песни пела?! – измучился Матвей.
      - Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? - рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне – мою овсянку слушать.- Айда! – согласился Матвей. – Потом ко мне – мою овсянку кушать! И друзья побежали.

      Вопрос команде: Почему в разговоре двух друзей  возникла путаница? (Омонимия).

      7.Станция «Пунктуация»
      (На обдумывание вопроса дается 3 минуты, за безошибочную работу команде зачитывается 5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки- 3 балла, 3 ошибки- 2 балла, 4 ошибки- 1 балл 5 и более ошибок – 0 баллов).

      Участникам игры даётся текст без знаков препинания. Нужно расставить в нём знаки препинания.

      Антошка, вымытый и причёсанный, в новом полушубке и вычищенных сапогах, сидел в сторонке в обширной кухне и зоркими, любопытными глазами молчаливо наблюдал и повара в белой куртке и колпаке, и лакея во франке, и забегавшую щеголеватую горничную и не оставил без должного внимания длинного ряда блестящих кастрюль, кастрюлек и разных не виданных им форм и медных вещей, расставленных на трёх полках.
      Это обилие вычищенной на славу медной посуды несколько удивило его, и он решил, что держать столько бесполезных вещей положительно ни к чему. Если бы половину продать, и то было бы за глаза достаточно.
      (Станюкович)

      8. Станция «Синтаксическая»
      (На обдумывание вопроса дается 30 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

      Карточка №1.
                Раскройте скобки, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания.            
      Выполните синтаксический разбор предложения.
      С…рока чистившая на ветк… ольховника ч…рный острый клюв вдруг повернула голову (на) бок пр…слушалась пр…села.
      (Сорока, чистившая на ветке ольховника чёрный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела) (Повеств., невоскл., прост., распростр., двус., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом).
                                                  Карточка 2.
      Определите тип односоставных предложений.
      1) В деревнях и сёлах готовятся к севу (неопределённо-личное).
      2) На площади возводят здание нового театра (неопределённо-личное).
      3) Хорошо бродить среди покоя голубой и ласковой страны.
      (безличное).
      4) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.
      (определённо-личное).

      9. Станция «Культура речи».
      (На обдумывание вопроса дается 30 секунд, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

      1. Поставьте ударение в следующих словах: камбала, квартал, каучук,
      столяр, щавель, звонит, тефтели, свекла, жалюзи, развитый
      (ребёнок).
      2. Как правильно сказать выпил «чашку чаю» или «чашку чая»?
      (Если при существительном имеется определение: чашка крепкого чая,
      пачка душистого табака.  Формы на –у (-ю) обычно сохраняются, если
      существительное зависит  от глагола: (выпить квасу, поесть супу,
      добавить сахару).
               3.Образуйте от следующих слов существительные в родительном
      падеже множественного числа:
      Башкиры - (башкир).
           грузины - (грузин).
           ремешки - (ремешков).
           граммы - (граммов).
           валенки - (валенок).


      4.Назовите  окончания следующих существительных в именительном падеже множественного числа.
       
      Адрес (а)
      торт (ы)
      шофер (ы)
      фельдшер (а)
      отпуск (а)
      инженер (ы)
       
      5. Укажите пример с ошибкой  в образовании формы слова  
      1)    давайте попробоваем
      2)    около тысячи пятисот человек
      3)    менее быстрый
      4)    много яблок
      (1) давайте попробоваем)

      6.. Данное задание выполняется на компьютере «Речевой этикет. Извините за беспокойство»

       1. Вам, наверное, приходилось слышать слова:
      Извините, простите, позвольте, разрешите.
      А знаете ли вы, когда они употребляются?

      2.Представьте себе, что вы звоните по телефону и хотите позвать к телефону подругу.
          Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы и наберите на компьютере цифру, ей соответствующую.
      1.    позовите Машу.
      2.    Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Машу.
      3.    Здравствуйте! Извините, Маша дома?

      Анализ ответов: Если ученик ответил 1, то на экране появляется сообщение: «Твоя просьба выражена невежливо, и тебе тоже могут ответить невежливо».
      Если ученик ответил 2 или 3, то на экране появляется сообщение: «Твоя просьба выражена вежливо и наверняка будет выполнена. Конечно, можно извиниться за причиненное звонком беспокойство».

      3.Вы опоздали на урок и хотите войти.  Наберите номер наиболее вежливого выражения просьбы:
      1.    Можно войти?
      2.    Я войду?
      3.    Извините, можно войти?
      Анализ ответов: Если ученик ответил 1 или 2, то выдаётся сообщение: «Желательно извиниться за беспокойство, в этом случае у Вас больше шансов быстро войти в класс».
      Если ученик ответил 3, то выдаётся сообщение: «Учитель будет сражён Вашей вежливостью и сразу разрешит Вам войти»


      10.Станция «Орфографическая»
      (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задание выполняется на компьютере.)

      1.    Вставьте  пропущенные буквы в словах:
              Горевший, задрожать, таинственный, обогащаться, прикосновение, багровый, обозначать, приложение, облокотившись, гигантский, кожаный диван, натопленная печь, длинные речи, стоптанные туфли, музыканты услышат, клокочут родники, предыстория, межинститутский турнир.

      2)В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква ё?
      А. парч...вый,
      Б. Сгущ...нка
      В. Медвеж..нок
           Г. Размеж..вываться
                                    1. Б, Г    2.А,В   3. Б,В   4. А, Б, Г  (1)

      3) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
      1. Что(бы) воспитать щенка, необходимо много усилий, за(то) сколько радости он вам доставит!
      2. И(так), младший сын любил книги так(же), как и все в нашей семье.
      3. Что(бы) рыба клевала так(же) хорошо, как и вчера, я накопал свежих червей.
      4) Я благодарю вас, а так(же) нашего секретаря за(то), что мне дали возможность побеседовать с вами.
      (Ответ:1)

      4. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
      1) пр..красен, пр..тендовать, пр..вередливый
      2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур
      3) п..едестал, не уб..ют, пред..юбилейный
      4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка
      (Ответ: 4)


      По окончании игры баллы  подсчитываются и объявляется команда-победитель.

      Русский Язык и руководитель Управления образования вручают дипломы и подарки победителям.

      Приложение 1.


                              Игра «Тайны русского языка».

                                         Маршрутный лист.

      Школа №    ______________               Команда   ________________________

      № п/п.            Станция    Количество баллов    Члены жюри
      1    Историческая        
      2    Фонетическая        
      3    Словообразовательная        
      4    Морфологическая        
      5    В Стране фразеологии        
      6    Лексика        
      7    Пунктуация        
      8    Синтаксическая        
      9    Культура речи        
      10    Орфографическая        
      Общее количество баллов        
         

      Категория: Воспитательная работа | Добавил: woldemar
      Просмотров: 2003 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2024
      Бесплатный хостинг uCoz