Воскресенье, 05.05.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района, с.Новопавловка

Меню сайта
электронный журнал
Для подготовки






ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Похожее изображение
ДОРОЖНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

АНТИКОРРУПЦИЯ горячая линия
УО
      ДНЕВНИК СГО

      Каталог файлов

      Главная » Файлы » Воспитательная работа

      Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», автор Радченко О. Г.
      04.11.2013, 14:26
       Тема: «Главное слово на любом языке»

       Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе.

       

      Ход мероприятия

       

      Дети исполняют песню «Солнечный круг»

       

      Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Я очень рада ,что вы , несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября». Семья для каждого из нас-  самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает. Мать- это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!

      1 ученик

      Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

      по- английски- мазэ

      по- немецки- муттер

      по- киргизски-апа

      по-грузински-дэда

      по- украински- ненька

      по- русски- мама, матушка

      по- белорусски- маци, матуля

      У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

      Ученик 2.

      Константин Бальмонт «Женщина».

      Женщина – снами, когда мы рождаемся,

      Женщина – с нами в последний наш час,

      Женщина – знамя, когда мы сражаемся,

      Женщина – радость раскрывшихся глаз.

      Первая наша влюблённость и счастье,

      В лучшем стремлении – первый привет,

      В битве за право – огонь соучастья,

      Женщина – музыка. Женщина – свет.

       

      Учитель.  - О ком это стихотворение?

         - Какие здесь строчки о матери в жизни человека и в его духовном развитии не всегда, к сожалению, осознаётся нами в полной мере.

          Все строчки стихотворения от начала до конца посвящено женщине – матери, это гимн ей!

       

      Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»

       

           Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

           Слово «икона» - греческое; по – русски, оно означает «образ»  (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

           Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

       

      .Стихотворение Александра  Яшина «Молитва матери»

       

      В комнате матери нет иконы,

      Она не бьёт никому челом,

      Ни ранним утром,

      Ни перед сном,

      Не отвешивает поклоны.

      Но светлую эту молитву,

      Мы видим в её глазах,

      Она звучит в её голосе,

      Денно и нощно.

      Заступница, дай мне большую душу,

      Сердце доброе,

      Око недремлющее,

      Голос мягкий, отходчивый, ласковый,

      Руки крепкие, незлобивые,

      Очень трудно матерью быть!

      Не власти прошу,

      Не за деньги стою.

      Вдохни, сердобольная , в грудь мою,

      Столько любви и силы,

      Чтоб до могилы,

      На всю семью –

      На мужа, на сына, на дочь мою,-

      На каждый характер хватило,

      На все их сомнения

      И смятения,

      На спотыкания и причуды,

      На завихрения

      И остуды.

      Только любовь раскрывает сердца,

      Лишь перед ней отступает горе.

      Мне нужно очень много любви.

      Ты – мать,

      Ты меня понимаешь…

       

       

      Пословицы о матерях.

      Учитель: А знаете ли вы пословицы о матерях?

      1). Дети говорят пословицы, какие знают.

       

        2). Знакомство с русскими пословицами.

         - При солнце тепло, а при матери добро.

         - Мать кормит детей, а земля людей.

         - Мать праведна – ограда камена.

         - Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

         - Молода жена плачет до росы утренней, сестра – до золота кольца, мать – до веку.

         - Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.

         - Живы родители – почитай, померли – поминай.

         - Какова матка, таковы и детки.

         - Куда матушка, туда и дитятко.

         - Без матки пчёлки – пропащие детки.

         - Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.

         - Отца и матери на всю жизнь не хватит.

      Учитель: а вашу любовь к мамам вы отразили в своих сочинениях о маме (зачитываю)

      Учитель: вопросы детям

      Как зовут твою маму и кем она работает?

      Нравится ли тебе разглядывать фотографии своей мамы в детстве?

      Расскажи какой- либо эпизод из жизни своей мамы, который запомнился тебе больше всего?

      Гордитесь ли вы своей мамой?

      Ссоритесь ли вы со своей мамой, и как происходит процесс примирения?

      Нравится ли тебе, как готовит твоя мама и есть ли какое-либо блюдо, которое ваша мама готовит специально для тебя?

      Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому?

      Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?

       

      Учитель. Спасибо, таким образом мы ещё ближе познакомились с вами и вашими мамами.

      А сейчас у нас конкурс. Приглашаем мам принять участие.

       Итак, встречайте! Сегодня играют (список мам):

      Вопросы мамам:

      - Как Ваше настроение?

      - Вы волнуетесь или совершенно спокойны?

      - Кто за Вас сегодня «болеет»?

      - Вы намерены победить сегодня?

      - А Вы с семьей отмечаете этот праздник?

      - А Вы? А кто в этот день готовит в вашей семье праздничный обед, ужин?

      - Какой бы подарок Вы хотели получить от Вашего ребенка?

      - Как Вы считаете, может быть, достаточно праздника 8 марта? Или же этот праздник необходим тоже?

      Замечательные ответы наших участниц говорят о том, что они готовы к нашей программе!

      Слайд   :  первый тур называется «Самопрезентация». В течение одной минуты Вы должны рассказать о себе и своей семье. Учитываются оригинальность, артистизм, уверенность, содержание. Время на подготовку – две минуты. Вот вам листы бумаги, пишущие средства, если нужно… Готовимся, пока звучит музыка… (звучит фоновая музыка«Жаворонок» из передачи «В мире животных»).

      Итак, дорогие мамы, время! Если вы не против, я буду вызывать вас в том же порядке, в каком знакомила.

      Самопрезентации  мам.

      Спасибо всем мамам.

      Мамины глаза, мамины руки, мамино сердце… Сколько теплоты в этих словах! А мамин голос?! Где бы мы ни были, когда нам тяжело, мы всегда вспоминаем его – нежный и ласковый мамин голос. Сколько песен спели нам наши мамы, сколько утешали нас в различных ситуациях, сколько книг прочитали!!! Кстати, о книгах! Мы плавно перешли с вами во второй тур нашей программы!

      Слайд: он называется  «Сказка, рассказанная на ночь». Дорогие мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевертыши». Я вам задаю название произведения, в котором поменяны слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Еще один пример. Сказка под названием «Кубик» - не что иное как «Колобок»… «Портсигар» - это «Огниво». Молодцы! Вам нужно дать правильное название.

       Мама, которая первой поднимет руку, берет право ответа. Если вы затрудняетесь дать полный ответ, тогда право ответить на вторую часть вопроса переходит к другой участнице. Ну что? Начинаем?

      Слайды:

      - «Огненный бедняк»  -  «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;

      - «Синий Ботинок и Белый Заяц» - «Красная Шапочка и Серый Волк», народная европейская сказка, записанная Шарлем Перро, доработанная братьями Гримм;

      - «Иванушка и лиса» - «Машенька и медведь», русская народная сказка;

      - «Девочка – верзила» - «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;

      - «Жизнь майора Правдина» - «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;

      - «Янтарный сейф» - «Малахитовая шкатулка», П.П.Бажов;

      -  Представлено название первой части данного произведения: «Бомж, который живет в подвале» - «Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен;

      - «Нищий на бобах» - «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;

      - «Великан Утконос и тот, кто лежит на берегу» - «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Лилиан Муур;

      - «Мышь в кроссовках» - «Кот в сапогах», Шарль Перро;

      - «Суп с пилой» - «Каша из топора», русская народная сказка;

      - «По китовой надобности» - «По щучьему веленью», русская народная сказка;

      - «Бронзовый коготок» - «Серебряное копытце», П.П.Бажов;

      - «Быль о нашедшейся минуте» - «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц;

      - «Царство прямых линз» - «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;

      - «Четыре недели» - «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак.

      Молодцы! Справились с такой нелегкой задачей! Завтра, или уже сегодня, начнем перечитывать любимые произведения!

       

      У. А сейчас дорогие мамы для вас подарок. Наши дети исполнят частушки.

       

      Исполнители частушек:

       

      Дорогие наши мамы,

      Мы частушки вам споём.

      С праздником вас поздравляем

      И привет большой вам шлём!

       

      Вот начистить раз в году

      Я решил сковороду,

      А потом четыре дня

      Не могли отмыть меня.

       

      Подгорели суп и каша,

      Соль насыпана в компот.

      Как пришла с работы мама,

      Было много ей хлопот.

       

      В кухне веник я нашёл

      И квартиру всю подмёл,

      И осталось от него

      Три соломинки всего.

       

      Саша пол натёр до блеска,

      Приготовил винегрет.

      Ищет мама, что же делать:

      Никакой работы нет.

       

       

      Валя вымыла полы,

      Катя помогала,

      Только жалко- мама снова

      Всё перемывала.

       

      Папа мне решил задачу,

      В математике помог,

      Мы потом решали с мамой то,

      Что он так решить не смог.

       

      Маме утром наша Мила

      Две конфеты подарила,

      Подарить едва успела,

      Тут же их сама и съела.

       

      Мы вам спели, как сумели,

      Мы ведь только дети,

      Зато знаем, наши мамы-

      Лучшие на свете.

       

      Пусть звенят повсюду песни

      Про любимых наших мам.

      Мы за всё, за всё, родные,

      Говорим: «Спасибо Вам!»

       

      Учитель:

      Наши учителя – тоже мамы. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. Для вас, милые мамы звучит стих «Мамины глаза».

       

      Ученик . Дождинка упадет на землю, как слеза,   

      И вдаль поманит утром нас дорога.

      А мамины глаза, а мамины глаза

      Нам вслед посмотрят ласково и строго.

      Все в жизни может быть- и радость, и гроза,

      Не жалует судьба нас временами.

      А мамины глаза, а мамины глаза

      Всегда следят с волнением за нами.

      Мы в поисках мечты меняем адреса,

      Нам дома письма редкие прощают.

      А мамины глаза, а мамины глаза

      Нас в детство по привычке возвращают.

      Грубеют на ветру мальчишек голоса,

      И девочки становятся взрослее…

      А мамины глаза, а мамины глаза

      С годами все добрее и светлее.

       

      Учитель:

      А сейчас ученики продемонстрируют сценку, в которой, может, быть вы увидите себя.

      Сценка «Три мамы»

      Автор

      Танюша под вечер с гулянья пришла

      И куклу спросила:

      Дочка

      -Как, дочка, дела?

      Опять ты залезла под стол, непоседа?

      Опять просидела весь день без обеда?

      С этими дочками – просто беда,

      Скоро ты будешь, как спичка, худа!

      Иди-ка обедать, вертушка,

      Сегодня к обеду ватрушка.

      Автор

      Танюшина мама с работы пришла

      И Таню спросила:

      Мама

      -Как, дочка, дела?

      Опять заигралась, наверно   в саду,

      Опять ухитрилась забыть про еду?

      «Обедать!» - кричала бабуся сто раз,

      А ты отвечала:

      «Сейчас!» да «Сейчас!»  

      С этими дочками – просто беда,

      Скоро ты будешь, как спичка, худа!

      Иди-ка обедать, вертушка,

      Сегодня к обеду ватрушка.

       Автор

      Тут бабушка, мамина мама, пришла

      И маму спросила:

      Бабушка

      -Как, дочка, дела?

      Наверно, в больнице за целые сутки

      Опять для еды не нашла ни минутки,

      А вечером сунула в рот

      Сухой бутерброд?

      Нельзя же сидеть целый день без обеда.

      Уж доктором стала, а все непоседа!

      С этими дочками – просто беда,

      Скоро ты будешь, как спичка, худа!

      Иди-ка обедать, вертушка,

      Сегодня к обеду ватрушка.

       

      Автор

      Три мамы в столовой сидят,

      Три мамы на дочек глядят.

      Что с дочками делать упрямыми?

      Ох, как не просто быть мамами!

       

      Учитель:

      Дети стараются также выразить свою любовь делами, помогая вам по дому.

      И давайте посмотрим, что из этого получается.

       

       

      Ученик:  Если был бы я девчонкой,  я бы время не терял,

      Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.

      Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел.

      Перемыл бы чашки, ложки, сам почистил бы картошки.

      Все свои игрушки сам я б расставил по местам.

      Отчего ж я не девчонка? я бы маме так помог!

      Мама сразу бы сказала: Молодчина ты сынок.

       

       Сценка «Домашнее сочинение»

      Ведущая:

      Санёк   склонился над столом

      И сжал виски руками.

      Он сочиненье пишет:

      "Как я помогаю маме”.

      То ручку погрызёт Санёк,

      То засопит  угрюмо.

      Названье есть, а дальше что?

      Попробуй-ка, придумай!

      Но тут из кухни мама вдруг

      Негромко сына кличет:

      Мама:

      Санёчек! Сбегай в магазин.

      Мне соли бы и спичек.

      Саша:

      Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

      Ещё полно работы!

      Ведущая:

      Примолкла мама и сынок

      В тетради вывел фразу:            

      "Для мамы что-нибудь купить

      Всегда бегу я сразу…”

      Вот приоткрыла мама дверь:

      Мама:

      Санёк, а ты мне нужен.

      Я – в магазин. Почисть пока

      Картошечки на ужин!

      Саша:

      Ещё чего?

      Ведущая:

      Вскричал Санёк, - Мне даже слушать тошно!

      Тут – сочинение, а ты

      С какой-то там картошкой…

      Ведущая:

      Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

      "Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…”

       

       

      Учитель: Все мы убедились еще раз в том, что мама для своего любимого ребенка сделает все в лучшем свете!!!

      Как вы понимаете, не все же мамам трудиться! Должен ведь быть и отдых!

      Вопросы мамам:

      - Скажите, пожалуйста, чем Вы любите заниматься в свободное время?

      - Как вы проводите время по выходным дням в семье, с семьей?

      - И, наверно, каждая из Вас любит танцевать? Ведь верно? А так редко удается отвлечься от забот и дел, и насладиться искусством танца!

      Слайд 23: Дорогие мамы, как вы наверно, поняли, сейчас мы будем танцевать! Пять мелодий, будут сменять друг друга, а мы танцуем!!! Приглашаются все желающие на танцпол поддержать наших великолепных мам! Начинаем!!! (дополнительное нажатие мышкой по слайду включит музыкальное сопровождение).

      Учитесь, молодежь! Вот как нужно отдыхать и веселиться!

       

      Учитель. А сейчас предоставим вам слово, дорогие ребята.

       

      Ученик 4.

      Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми.

       

      Ученик 5.

      Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность- те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

       

      Ученик 6.

      Мы поздравляем милых мам,

      Прекрасных женщин всей планеты,

      И пусть все люди дарят вам

      Благоуханные букеты!

       

      Учитель:

      Ребята!

      Как бы ни манил вас бег событий,

      Как ни влек бы в свой водоворот.

      Пуще глаза маму берегите

      От обид, от тягот и забот.

      И если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

      Дорогие мамы!

      Поздравляю вас с Днем Матери.

      Без сна ночей прошло немало,

      Забот, тревог не перечесть.

      Земной поклон вам все родные мамы

      За то, что вы на свете есть!  

       

      Пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.

       

      Звучит песня «К единственной маме на свете»

       

       

      ЛИТЕРАТУРА:

             1.  И.Ф.Гончаров.  Подвигнут я тобою. Слово о матери. Детская литература. 1988

             2.  В.С.Кузин.  Э.И.Кубышкина.  Изобразительное искусство в начальной школе.

      3. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901809

      4. http://burlakova-olga.ru/index.php?name=news&op=view&id=20

      Категория: Воспитательная работа | Добавил: woldemar
      Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2024
      Бесплатный хостинг uCoz