Вторник, 07.05.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района, с.Новопавловка

Меню сайта
электронный журнал
Для подготовки






ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Похожее изображение
ДОРОЖНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

АНТИКОРРУПЦИЯ горячая линия
УО
      ДНЕВНИК СГО

      Каталог файлов

      Главная » Файлы » Разработки уроков

      Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень".
      [ Скачать с сервера (37.0 Kb) ] 28.09.2011, 20:53

      Игнатенко Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы.

      тема:

      «подготовка к сочинению по картине И. и. левитана «золотая осень».

       

      Цель урока:

      1)  познакомить учащихся с речеведческими понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине И.И. Левитана «золотая осень»;

      2)  активизировать лексику по теме «Осень»;

      3)  ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит;

                       4)эстетическое воспитание.   

       

      Ход урока:

       

      1.     Вступительное слово учителя:

      Ребята! Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». ( На   доске высвечивается картина ).Осень… Это прекрасное время года воспевали русские поэты:

      А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. Н. Майков,

      К.Д. Бальмонт и другие. Великие художники: Герасимов, Левитан, Шишкин – написали свои лучшие картины об осени. (На экране  картины художников ).

       

      2.     Рассказ учителя о художнике и его картине.

      Исаак Ильич Левитан (1860-1900 гг.) ( на доске  портрет   Левитана ) был выдающимся художником-пейзажистом конца XIX века. Судьба его сложилась нелегкой. Выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И. Левитана буквально с самого детства. Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у    В.Г. Перова, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова. У А.К. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы. В.Д. Поленов оказал большое воздействие на И.И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах Исаака Ильича, как «Первая зелень», «Березовая роща».

       

      3.     Беседа с учащимися по картине. Вопросы учащимся:

      -         Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?

      -         Почему картина называется «Золотая осень»?

      -         Какие краски (тона) выбрал И.И. Левитан, чтобы показать «золото осени»?

      -         О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

      4.     Составление рабочих материалов сочинения.

      а). Учитель предлагает учащимся записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением: небо, река, поля, березы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.

      -         Все эти слова опорные, это объекты для описания; то, что уже нам дано самой картиной. А что мы можем сказать «нового» об этом «данном»?

      На интерактивной доске  высвечивается запись:

      «Данное»

      «Новое»

      небо

      голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками

      река

      неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая золотые

      деревья

      желтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые

      трава

      сухая, желтая, как ковер, бурая

      поле

      земное, свежее, как бархатный мягкий коврик

      деревушка

      маленькая, дальняя

       

      б).  Беседа с учащимися по вопросам.

      -         С чего бы вы начали сочинение по картине? (С того, что И.И. Левитан изобразил красивую пору – осень).

      -         Что бы вы написали после вступления? (Я стал бы подробно описывать деревья, реку, небо).

      -         А теперь посмотрите, как описал эту картину автор книги «Беседы об искусстве» В. Б. Розенвайссер.

      Учитель зачитывает текст.

      -         Какова основная мысль этого текста? (Это мысль о красоте русской осенней природы).

      в). После чтения текста учащиеся дополняют опорные слова, которые записали раньше, новыми, из текста.

      -         Автор текста нашел новые, выразительные и точные слова для описания картины. Постарайтесь и вы в своем сочинении использовать богатые возможности русского языка.

      Учащиеся вместе с учителем дополняют опорные слова.

      Река: спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода; медленно движется; вода как бы вздыбилась, поднялась; становясь светлее, она начала медленное движение.

      Деревья :отдельные, осенние, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы, как бы расступаются, золотая листва берез.

      Поле:изумрудно-зеленая полоса озимых, бескрайние поля.

      Трава: побуревшая, осенняя.

      Небо:синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.

       

      5.     Самостоятельная работа учащихся над сочинением.

      6.     Итог урока.

       

       

       

       

       

       

      Категория: Разработки уроков | Добавил: woldemar
      Просмотров: 3986 | Загрузок: 129 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2024
      Бесплатный хостинг uCoz