Пятница, 29.03.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района, с.Новопавловка

Меню сайта
Категории раздела
электронный журнал
Для подготовки






ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Похожее изображение
ДОРОЖНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

АНТИКОРРУПЦИЯ горячая линия
УО
      Архив записей
      ДНЕВНИК СГО

      Хрулёва Лала Владимировна

      Хрулёва Лала Владимировна

      «Управляя изменениями управляю школой»

      Автор: Хрулева Лала Владимировна,

      директор муниципального бюджетного общеобразовательного

      учреждения «Средняя общеобразовательная школа No 16

      имени Ф.Г. Шпака Белоглинского района»

      Сельская школа всегда стремилась сохранить свою самобытность и уникальность, но сегодня онадолжна жить и развиваться вместе с темпами развитиясовременного общества, определять свои потенциальные точки роста.От управления современной школой зависитне только слаженная работа ее звеньев, но и взаимодействиешколы с другими составляющими образовательной системы.Быть современным руководителем – значит понимать необходимость изменений, руководить изменениями ибытьсам ому«теми изменениями», которые желает видеть у других.Формирование представлений о важности умения управлять,влия тьна жизнедеятельность школы как части всей образовательной системы, быть успешным руководителем и обусловливает актуальность темы«Управляя изменениями - управляю школой» Управление школой в условиях измененийобразовательной среды зачастую приводит руководителя к возникновению следующих проблем: нежелание учителей что-либо менять, отсутствие у них необходимых компетенций; непонимание цели изменений; боязнь показать свою работу . Это определяет основные принципыруководства при реализации новых проектов: •координация, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в школе в планировании предстоящей работы;•демократизм и гласность, опора на общественное мнение учителей, учеников, родителей;•осуществление контроля за выполнением указаний вышестоящих органов и принятых коллективом школы решений по совершенствованию учебно-воспитательной работы;•умение выделять главные проблемы в работе школы и концентрировать усилия учителей, учеников на их решении;

      •поддержание доброжелательного психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;•поощрение педагогического творчества в повышении качества учебно-воспитательного процесса.Управлять развивающейся школой - значит, с одной стороны, видеть образовательные проблемы на фоне общей социальной ситуации, а с другой стороны, занимаясь обучением и воспитанием, содействовать процессу успешной социализации школьников.У учащихся сельскойшколы много положительных качеств: трудолюбие, высокая работоспособность, чувство благодарности, привязанность к своим традициям, в то же время они испытывают проблемы, мешающие ихвзаимодействию с социумом: низкий уровень организаторских и коммуникативных умений, неуверенность в своих силах. Возникает необходимость изменений в организации воспитательной работы с ученическим коллективом. «На сегодняшний деньв нашей стране существует более пяти тысяч организаций патриотической направленности, тех, кто любит и хочет заниматься нашей историей, тех, кто верит, что у нашей страны великое будущее, тех, кто верит в нашу молодежь, школьников, подрастающее поколение», - сказал министр обороны РФ, генерал армии С.К. Шойгу. В настоящее время наиболее актуальной формой патриотического воспитания является организация работы отрядов всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия», разработкапроекта «Воспитательные практики развития юнармейского движения в школе». Сельская школа не имеет больших возможностейдля разнообразных занятий детей во внеурочное время, организация на базе школыотряда юнармейцев позволит заинтересовать их, принять участие в увлекательных экскурсиях, спартакиадах, туристических походах, заняться поисковой и исследов ательской деятельностью, Такая формаработы воспитывает у школьников доброту, преданность Родине, делает их высококультурными

      мыслящими людьми, развивает в каждом ребенке стремление стать лучше, знать больше, преодолеть себя, уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми при подготовке общественно полезных дел.Её р еализация возможна только при тесном сотрудничестве школы с Совет омшколы, родительским комитетом, администрацией поселения, Советом ветеранов, учреждениями культуры.Это и есть командадиректор а школы, обеспечивающаяэффективность образовательного и воспитательного процессов и развитие творческой воспитательной среды в сельском социуме.Изменения в подходах к современному образовательному процессутребуют выбораоптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, поэтомудиректор школы должен вести за собой, учить учиться, создавать образ будущего,влиять на ценностные аспекты сознания людей, на их культуру, видетьперспективы. 1.Блинов А.О. Управление изменениями: учебник для бакалавров/ Блинов А.О., Угрюмова Н.В. М.: Дашков и Ко, 20142.Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. – М., 1982.3.Куприянова Г.В., Векторы развития сельской школы в условиях преобразований в экономике и обществе. - Директор сельскойшколы, 2013г., No34.Поташн ик М.Управление современной школой(в вопросах и ответах). - Новая школа, 1997 г.


      Copyright MyCorp © 2024
      Бесплатный хостинг uCoz