О проекте
О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Реализация мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков» федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе 58 общеобразовательных школ Омской области в 2019 году. В соответствии с соглашением выделено 92 657 346,94 рублей: федеральный бюджет – 90 804 200,00 рублей; областной бюджет – 1 853 146,94 рублей. На оснащение одного центра «Точка роста» объем средств федерального и областного бюджета составляет 1 597 540,46 рублей, с учетом со финансирования из местных бюджетов не менее 1 613 677,24 рублей.
Год | Количество школ | Охват учащихся |
2019 | 58 | 4380 |
2020 | 100 | 12940 |
2021 | 175 | 21500 |
2022 | 248 | 30006 |
2023 | 300 | 38620 |
2024 | 358 | 47180 |
География проекта
2019: 50 субъектов – 2049 школ
2024: 85 субъектов – 16 000 школ
Реализация мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков» федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе 58 общеобразовательных школ Омской области.
В соответствии с соглашением выделено 92 657 346,94 рублей: федеральный бюджет – 9080420,94 рублей; областной бюджет – 1 853 146,94 рублей.
Объем средств федерального и областного бюджета на оснащение одного центра «Точка роста» составляет 1597540,46 рублей.
С учетом софинансирования данного мероприятия из местных бюджетов на оснащение одного центра приходится не менее 1613677,24 рублей.
Ожидаемые результаты
- Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей
- Обновление
-
перечня средств обучения и УМК
-
содержания образовательных программ
-
методик преподавания и оценивания
-
- Актуализация дизайна инфраструктуры
- Внедрение дистанционных программ
- Развитие сетевых форм
Проект в школе
В нашей школе c 1 сентября 2020 года начнёт работу центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Целью деятельности центра является создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания. Создание центра обеспечит доступность для освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствования методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачи Центра состоят в охвате своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Работать в центрах будут учителя, которые прошли обучение по гибким компетенциям (командная работа, креативное и критическое мышление) в дистанционном режиме, а на очных сессиях в технопарках «Кванториум» отработали техники проведения занятий и обучение навыкам программированию, 3D-моделированию и 3D-печати, разработки виртуальной реальности, управлению квадрокоптером.
В МБОУ СОШ №16 в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» был проведен шахматный турнир, посвященный памяти учителя- ветерана Великой Отечественной войны Белоуса Алексея Павловича. Во время турнира учащиеся 6 класса продемонстрировали блестящие навыки игры. В турнире приняли участие не только мальчишки, но девчонки. Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали, что игра в шахматы разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Шахматы –это интеллектуальная игра, развивающая логику, внимание и память, что способствует улучшению успеваемости, усвоению математических навыков и умений. Игра вызвала большой интерес.
Документы
Федеральные
- Логотип
- О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей
- Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.04.2019 № р-46
- Руководство по зонированию и оформлению помещений
Региональные
- Комплекс мер по созданию и функционированию центров образования
- О создании центров образования цифрового и гуманитарного профилей
- Об утверждении Комплекса мер, по реализации мероприятия федерального проекта
- Письмо О направлении распоряжения Минпросвещения РФ
- Распоряжение р-133
Школьные
- Должностная инструкция педагога доп. образован.
- Должностная инструкция педагога-организатора
- Должностная инструкция руководителя
- Должностная инструкция учителя
- медиа-план учебно-воспитатательных мероприятий Точка роста
- Положение Точка роста
- Приказ О создании центра Точка роста, рабочей группы
- Приказ открытие центра Точка роста
- ПРИКАЗ № 507 О назначении руководителя Центра образования цифрового и гуманитарного профилей точка роста
Образовательные программы по точке роста
- 3-D моделирование
- Видеоредакторы
- Дополнительная общеобразовательная программа Самбо
- Мир через объектив
- Основы алгоритмики и логики
- Первая помощь
- PYTHON. Программирование для любознательных
- Программирование роботов
- Разработка VR-AR приложений
- Робототехника 5-6 класс
- шахматы 1 кл
- шахматы 2-4
Список педагогических работников МБОУ СОШ № 16
Курсы повышения квалификации точка роста
Расписание Точка Роста 2022-2023 учебный год
Материально-техническая база
В Центре функционируют зоны: шахматная, медиазона и зона коворкинга. Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками. Учебная деятельность в Центре осуществляется по трем предметам учебного плана школы: технология, информатика, ОБЖ. Обучающиеся 7-11классов на новом оборудовании осваивают эти предметы. В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи. На уроках информатики максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя. На уроках технологии в 5 -11 классах с целью применения активно-деятельностных форм обучения используются 3D принтер, ПО для 3Д-моделирования, ручной инструмент, промышленное оборудование, используется также дополнительное оборудование — шлем виртуальной реальности, ноутбук для VR шлема, квадрокоптер. На занятиях дополнительного образования по программам Промышленный дизайн дети приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, интерактивном комплексе, 3Dпринтере, шлеме виртуальной реальности, квадрокоптере, конструкторе LEGO. Комплект для обучения шахматам активно применяется на занятиях Шахматного клуба. Преподаватели с ребятами используют разные формы работы: исследовательская и проектная деятельность, взаимодействие с общественностью, участие в конкурсах и олимпиадах. Все программы дополнительного образования утверждены и допущены к работе, обеспечены единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также отличаются единством методических подходов. Широко используется инфраструктура Центра во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. В коворкинг-зоне школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, видеокамерой, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования. доступные формы и методы работы.