Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии при выпиливании лобзиком фигурок из фанеры
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в целях эффективного усвоения учебного материала в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Первая помощь» в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ №16 прошло практическое занятие для учащихся 7 класса на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии при выпиливании лобзиком фигурок из фанеры». Цель: систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки. Задачи: Воспитание в трудовой деятельности занимает особое место. Главная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку стать творческой личностью. Развивать творческие способности можно и нужно на уроках технического труда. Труд, являясь главным условием жизнедеятельности людей, рассматривается как источник формирования познавательной самостоятельности, черт характера, без которых не может быть творческой личности. В отличие от других учебных предметов, в трудовом обучении центральное место занимает организация практической деятельности учащихся по изготовлению определенных предметов. Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время подавляющее большинство учащихся увлекается компьютерными играми, проводя почти всё свободное время за компьютерами. Это не может не сказаться на их общем развитии. Ребята становятся замкнутыми, раздражительными, имеют проблемы в общении со сверстниками, не знают, как себя вести в реальном мире. И зачастую ничего не умеют делать руками. Педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ, Коник А.И., провел урок, уделил большое внимание художественной обработке материалов (выпиливание лобзиком из фанеры), пытаясь расширить интересы учащихся. Ребята узнали, что процесс изготовления изделия строился в несколько этапов: Теоретический этап - ознакомление учащихся с общими сведениями о лесной и деревообрабатывающей промышленности. Демонстрационный этап — знакомство с устройством и назначением инструментов и приспособлений, необходимых для выпиливания (пила, лобзик, ножовка с узким полотном, выпиловочный столик) и демонстрация приёмов работы с ними. Аналитический этап — демонстрация уже готовых изделий, выполненных с помощью выпиливания лобзиком. Подготовительный этап — выбор и изучение изделия для дальнейшего изготовления. Практический этап — составление технологической карты изделия. Занятия выпиливанием создают у учащихся положительную мотивацию к практической деятельности, дают возможность реализовать себя в общении с педагогом и со сверстниками, формируют устойчивый интерес к выбору будущей специальности. Даже если в дальнейшем ребята не станут профессиональными мастерами и художниками, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности. Белов Матвей - Занимаясь выпиливанием мы приобщаются к интересному делу, которое обогащает, заполняет интересным творческим трудом свободное время. Мирошниченко Олег - Декоративно-прикладное искусство открывает им возможность для разносторонней деятельности, для достойного применения энергии.
Занятие по оказанию первой помощи
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ №16 проведено занятие по оказанию первой помощи». В ходе занятий состоялось обобщение теоретических знаний по оказанию первой медицинской помощи, а также применение их в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей). Дети обсуждали порядок и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в школе (потеря сознания на уроке, перелом конечностей, порез в столовой, получение травм во время проведения спортивных игр). Итогом занятия стали полученные умения и навыки, которые учащиеся смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации. Также мероприятие способствовало воспитанию у школьников чувства товарищества, формированию потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Каждый человек, начиная со школьной скамьи, должен знать правила оказания первой помощи. В случае травмы или чрезвычайной ситуации этот довольно простой алгоритм правильных действий поможет выиграть время до приезда «скорой» и спасти жизнь и здоровье пострадавшего. Задачи мероприятия: сформировать у школьников базовые представления об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях, а также создание условий для формирования ответственного отношения к вопросам здоровья. «Нередки случаи, когда скорая помощь не может быстро и своевременно приехать на место происшествия. Поэтому чрезвычайно важно учащимся иметь представления о методах оказания первой помощи в различных чрезвычайных ситуациях» у педагог дополнительного образования Диденко В.Н. МБОУ СОШ №16;
«Самое главное, до при бытия скорой помощи принять все необходимые меры для поддержания здоровья человека», Литвинов Тимофей ученик 5 класса МБОУ СОШ№16
На базе цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» «Мир шахмат» организован для учащихся начальных классов и ведется с начала учебного года.
Главная цель — развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях - от наглядно-образного до комбинаторного, тактического и творческого.Установлено, что наиболее благоприятным для развития мышления ребёнка является возрастной период от 7 до 12 лет, поэтому наибольший эффект можно получить от преподавания шахмат в начальной школе. Это обстоятельство подчёркивал известный советский педагог В.А. Сухомлинский: «В воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам... Без шахмат невозможно себе представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы».Достоинство шахмат как модели для изучения некоторых универсальных понятий и закономерностей в начальной школе заключается в том, что это игра. Очень интересную мысль о сути игры высказал И. Рыбин: «Всё разнообразие изобретённых человечеством игр — это, в сущности, множество моделей, которые имитируют различные типы тактических и стратегических задач мышления. Развлекательная форма игр выполняет ту же функцию, что и всё остальное, предназначенное для поощрения к жизненно необходимому поведению».Не для кого не секрет, что шахматная игра - один из видов спорта, который тренирует и развивает интеллектуально-мыслительные способности человека, чувство спортивного соперничества, усидчивость, моральную и эмоциональную устойчивость. Все эти качества личности, дети могут применять и в повседневной жизни.На занятиях дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.). Для этого используются различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, презентации). Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят, так как шахматы - это в первую очередь игра, а дети любят играть. Также в ходе обучения были использованы межпредметные связи с историей, математикой и физической культурой. Результат деятельности кружка - умение детей в их практической деятельности, то есть непосредственно в самой шахматной партии. Дети с удовольствием посещают кружок, соревнуются между классами и в кругу своих сверстников, устраиваются турниры. «Шахматы я увидел первый раз по телевизору и очень заинтересовался. Мне стало любопытно, что за фигурки, как двигаются, зачем. Спросил у родителей. Оказалось, что папа умел играть. Он мне показал, мы играли весь вечер. С 1 класса, узнав, что в школе есть кружок, я стал его посещать. Получаться стало не сразу. Долго изучал минимальные стратегии. Мне нравится играть, чтобы играть. Победа – это вообще не важно. Мне нравится играть именно со своими одноклассниками», - делится о шахматах учащийся 4 класса Илья Смирнов. Все ребята заинтересованы этой волшебной игрой. Среди лучших игроков 4 класса хочет отметить Парфенова Алексея, Смирнова Илью, Еременко Станислава, Калайда Маргариту, Христенко Валерию.
В канун Дня Народного Единства в центре «Точка роста» на базе МБОУ СОШ №16 прошел турнир любителей интеллектуальной игры среди школьников. Учащиеся с большим удовольствием приняли участие в нем, получили массу положительных эмоций.
Учащиеся 9 класса побывали в кабинете «Точка Роста» МБОУ СОШ №16. На занятии они отрабатывали навыки оказания первой медицинской помощи на манекенах, познакомились с оборудованием, связанным с отработкой мероприятий первой помощи. Попробовали их в действии, ознакомились с методикой и правилами их применения, затем в игровой форме ребята сами, с использованием тренажёров, разыграли различные ситуации связанные с реанимацией пострадавших.
В онлайн-олимпиаде «Я люблю математику» приняли участие учащиеся
5-11 классов МБОУ СОШ №16. На обновленном оборудовании центра «Точка роста» ребята могут выполнять различные интеллектуальные задания, принимать активное участие в конкурсах. Учащиеся младших классов учатся логически думать, принимать решения, так же у них появилась возможность приобрести новые навыки работы на компьютере.
В рамках работы центра цифрового и гуманитарного профиля Точка Роста учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №16 приняли участие учащиеся в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику». На обновленном оборудовании центра «Точка роста» ребята могут выполнять различные интеллектуальные задания, принимать активное участие в конкурсах. Учащиеся младших классов учатся логически думать, принимать решения, так же у них появилась возможность приобрести новые навыки работы на компьютере.
12/12/21
Состоялось внеклассное профориентационное занятие в 9 классе по теме «Мир профессий», которое способствует формированию у выпускников умения ориентироваться в мире профессий. На занятии использовалось оборудование: мультимедиа проектор, диагностические карты, ноутбук, VR- шлем. В ходе мероприятия ребята узнали о важности и трудности правильного выбора профессии. У ребят сейчас все чаще возникает вопрос «Куда пойти учиться?» С применением шлема виртуальной реальности Крамаренко Екатерина попробовала себя в качестве кондитера. Она приготовила виртуальные пирожные. Дегтярев Руслан был автомехаником и хорошо прошел все этапы VR- игры.
На вопросы: Что запомнилось на занятии? Изменилось ли отношение к вопросу о выборе профессии? Князева Алена ответила, что с профессией она уже определилась, а диагностика только утвердила ее выбор. Скляров Кирилл сказал , что ему понравилось играть с помощью VR-шлема, это ему помогло определиться с выбором профессии.