Среди необозримых просторов нашей Родины есть
место, где мы живем.
Это место – Краснодарский край. Когда мы слышим эти слова, перед
глазами возникают шумящие пшеницей и подсолнечником раздольные поля, богатые
своим разнотравьем степи, наливающийся под южным солнцем живительным соком
виноград, опоясанные садами станицы и города, покрытые изумрудными коврами
лесов горные вершины, многолюдные пляжи. А кто-то вспоминает шумные городские
улицы, мощь фабрик и заводов, достижения в науке и спорте и, конечно, кубанские
песни.
Край мой милый –
поля, перелески,
Стойкий запах полыни, хлебов
Вечных речек равнинные всплески
Ты взрастил в моём сердце любовь.
Как бы жил я, мой край ненаглядный,
Без любви к тебе, как бы я жил…
Кубань- наша родина. Нас переполняет чувство
гордости ,что мы живем в таком
замечательном уголке России. Об истории своей малой родины, традициях, обычаях, культуре своего
народа мы узнаем на уроках
кубановедения.
Чтобы расширить знания о крае, в школе
была проведена неделя кубановедения. Своё
восхищение красотой родного края ребята могли изложить в творческих
работах: конкурсе сочинений и рисунков. Лучшие работы были направлены для
участия в муниципальном этапе, победителем
которого среди учащихся 5-7
классов стала Игнатенко Татьяна (5
класс), призером среди обучающихся 9-11
классов – Горбачев Иван (9 класс). Во
время состоявшихся олимпиад по кубановедению ребята 5-11 классов показали свои
знания по истории и экономике Кубани, её природно-климатическим и экологическим особенностям. Победители и
призеры школьного этапа будут защищать честь школы на районной олимпиаде.
С большим желанием ребята собирали
старинные предметы быта для оформления
этнографических уголков «Кубань, ты наша родина!». Все материалы были выставлены в реакриациях
школы. С восхищением рассматривали дети
и учителя рушники с красивым орнаментом, наволочки, женскую одежду, салфетки ( разные стили вышивки), самотканые дорожки, предметы быта (
лампы-керосинки, глэчики, самовары, утюги (от детского (крошечного) до взрослого (огромных размеров)), деревянные ложки, чугунки, пряхи, маслобойни.Учащиеся1-3 классов вместе со своими родителями оформили
«Кубанские подворья». Особенно удачными они получились у Приходько Виталия и
мамы Натальи Алексеевны (1 класс), Цырульникова Дмитрия и мамы Татьяны Юрьевны (3 класс), Марьенко
Александра и мамы Галины
Сергеевны
(3 класс). А работа
учащихся 2 класса (классный руководитель Бойко Н.А.) - это коллективный труд . Каждый
второклассник старался внести свою лепту в проектную работу
«Кубанский двор».Учащиеся школы
увидели ещё раз, какой удивительный, богатый историей и культурой
наш край. А какой он будет в будущем зависит от каждого из вас. Я думаю, что все учащиеся нашей школы станут
настоящими патриотами нашей Родины.
Люблю мой край несказанно
богатый,
Мою Кубань – жемчужину
страны.
Её простор, в садах
вишнёвых хаты,
Весёлый пляс и песни
старины.
|