Четверг, 28.03.2024, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района, с.Новопавловка

Меню сайта
Категории раздела
электронный журнал
Для подготовки






ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Похожее изображение
ДОРОЖНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

АНТИКОРРУПЦИЯ горячая линия
УО
      Архив записей
      ДНЕВНИК СГО

      Главная » 2012 » Декабрь » 3 » Отчет о применении применении информационно-коммуникационных технологий учитель английского языка Хрулева Лала Владимировна
      15:01
      Отчет о применении применении информационно-коммуникационных технологий учитель английского языка Хрулева Лала Владимировна

      Отчёт

      о применении информационно-коммуникационных технологий

      Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»

      Краснодарского края

       

      Для решения следующих педагогических  задач:

      1. Усвоения базовых знаний по английскому языку;

      2.Систематизации усвоенных знаний;

      3.Формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом ;

      4. Формирования навыков самоконтроля;

      5.Формирования мотивации к учению в целом и к английскому языку в частности;

      6. Обеспечения удобной образовательной среды и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации;

      7.Подготовки к государственной (итоговой) аттестации

                       я  регулярно  применяю в учебном  процессе информационно-коммуникационные технологии.

      В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, с учётом способностей детей, их уровня обученности.

      В процессе обучения мною регулярно используются компьютерные технологии:

      -при объяснении нового материала для максимального его усвоения;

      -для оптимального закрепления изученного материала;

      -для улучшения контроля знаний учащихся; 

      -для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

         Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

      -изучение лексики;

       -отработку произношения;

       -обучение диалогической и монологической речи;

       -обучение письму;

       -отработку грамматического материала.

       

       На уроках английского языка с помощью компьютера я решаю целый ряд дидактических задач: формирование навыков и умения чтения, совершенствование умения письменной речи; расширение словарного запаса учащихся; формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка учащихся. Особенно эффективно компьютерные обучающие программы работают в начальной школе, когда возрастные особенности детей требуют частую смену видов деятельности. Мультипликационные картинки и слайды, комбинированные с практическими и теоретическими заданиями, снимают скованность и боязнь ошибиться,  увлекают учащихся в работу на уроке. / Компьютерные обучающие программы к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» 2-4 классы Обнинск: Титул/

       

       Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения и в средней школе. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия. При введении и отработке тематической лексики, например погода, здоровье, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы "Triple play plus in English”, "English on holidays”, "English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

        На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, на экране предъявляем картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, , изморозь-freeze, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:

       

       What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

       

       What awful weather! - Какая ужасная погода!

       

       Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?

       

       What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?

       

       It's windy! - Дует сильный ветер!

       

       It's raining - идёт дождь

       Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.

        На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

       На III-м этапе проводим контроль изученной лексики. Компьютер используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять индивидуально, используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы.

       

       Отработка грамматических явлений.

        Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Английская грамматика-легко!" в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку определённого грамматического явления. Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал.

       

      При закреплении, обобщении и систематизации изложенного материала   ИКТ позволяют проводить не только фронтальную работу, но и индивидуальную. За небольшой промежуток времени  можно проверить как теоретические знания учащихся по данной теме, так и практические.

       При повторении, при  контроле знаний, умений и навыков (тестирование, тренинги, срезы, КИМы при подготовке к  ЕГЭ). Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает  или не знает предмет обучающийся. Тестирование как способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации, а  также важен для выработки навыков работы с тестовыми заданиями, в форме ЕГЭ в 11 классе. На помощь  на данном этапе урока также могут прийти всевозможные компьютерные программы

       

       Обучение диалогической речи может эффективно проводиться с помощью презентаций Power Point

       Это приложение позволяет мне самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку с минимальными временными затратами. Объяснение нового материала происходит с демонстрацией слайдов с рисунками, графическими схемами предложений, примерами для иллюстрации нового материала, комментированием схем, таблиц. Все перечисленное выше позволяет  экономить время, которое раньше отводилось выполнение всего этого на обычной доске. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. 

       Пример работы с диалогами: на экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.

       

       I - этап - знакомство с диалогом

       II - этап - разучивание диалога. повторение за учителем фраз; младшие школьники могут выполнять упражнения на составление данных предложений из группы слов,_

      III - этап - инсценирование диалога. Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.

       

       Заключительный этап это контроль диалогической речи после изучения диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной презентации и проявляя свою фантазию.

       

      Также одна из современных форм работы на уроке, используемая мной, - заочная, или виртуальная экскурсия. В процессе проведения заочного путешествия необходимо объединение таких элементов, как речь, зрительный ряд, музыкальное оформление. Демонстрация слайдов при помощи программы «PowerPoint»» позволяет учителю по-новому организовать работу на таком уроке. Уроки-экскурсии проведены мною в Лондон, Нью-Йорк, в загадочные и далёкие земли Австралии и др. Заочные экскурсии позволяют каждому ученику окунуться в атмосферу увиденного, остаться наедине со своими чувствами и переживаниями, что способствует активизации познавательной деятельности.

      Спустя некоторое время замечаю, что многие учащиеся сами проявляют желание подготовить презентацию и защитить ее на уроке. Или, например, последнее время часто предлагаю выполнить домашнюю работу на выбор: либо традиционное задание, либо презентация по теме и ее защита (что гораздо сложнее, т. к. предполагает поисковую работу, применение навыков систематизации и обобщения материала, но тем самым интересней). Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для самостоятельной работы учащихся, развития их творческого потенциала. Школьники могут выполнять самые разнообразные виды заданий: редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, составление проектов, создание компьютерных презентаций. Старшеклассники оформляют  доклады, рефераты, подбирая материалы в сети Интернет.  Хорошо продуманный  материал проекта ученика, сопровождаемый иллюстрациями, таблицами на слайдах иногда вполне может заменить объяснение учителя или работу с текстом.

      Применение компьютера помогает мне осуществлять разноуровневое обучение. Пока 1-й вариант (дети, менее успевающие) выполняют задание по учебнику, 2-й вариант (сильные ученики) работают с различными программами. Я  предлагаю своим ученикам интересные, содержательные, наиболее популярные образовательные сайты. Это своеобразный виртуальный каталог:

      http://ru.wikipedia.org

      http://www.krugosvet.ru/

      http://www.ucheba.com/

      http://www.rubricon.com/

      http://www.school.edu.ru/

      http://www.informika.ru/text/index.html

      http://www.gramota.ru/  

      Применение сложившейся методики обучения с использованием вышеперечисленных методов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной, позволило повысить мотивацию к изучению английского языка во всех обучаемых классах и добиться положительных  результатов по английскому языку при проведении государственной (итоговой) аттестации .

      Результаты применения образовательной технологии.

          

      При проведении краевых диагностических работ по английскому языку  наблюдалось  повышение уровня обученности и качества знаний  моих учащихся:

       

      Класс

      Учебный год

      Качество %

      Обученность%

         11

           2010-2011

              20%

              90%

         11

         2011-2012(октябрь)

             71%

            100%

          11

        2011-2012(март)

             100%

            100%

       

      Выводы: данная технология  помогла мне решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять её на уроках  и во внеурочной деятельности.

       

      Хрулева Л.В.

       

      Директор МБОУ СОШ №16                 Залитко Л.П.

       

       

      24.05.2012 год

       

       

      Просмотров: 2243 | Добавил: woldemar | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2024
      Бесплатный хостинг uCoz