Пятница, 19.04.2024, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района, с.Новопавловка

Меню сайта
электронный журнал
Для подготовки






ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Похожее изображение
ДОРОЖНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

АНТИКОРРУПЦИЯ горячая линия
УО
      ДНЕВНИК СГО

      Каталог файлов

      Главная » Файлы » Администрация

      ПОЛОЖЕНИЕ
      [ Скачать с сервера (33.3 Kb) ] 21.10.2020, 11:20

      Общие положения.

        1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
        2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Ф.Г. Шпака Белоглинского района» (далее – Школа) и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
        3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
        4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, Управление образования МО Белоглинский район.
        5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
        6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
        7. В настоящем Положении используются следующие термины:

      Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

      Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

      Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

      Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

      Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

      Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

      Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

      1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

      • системы внутреннего контроля;
      • общественной экспертизы качества образования;
      • лицензирования;
      • государственной аккредитации;
      • государственной (итоговой) аттестации выпускников;
      • мониторинга качества образования.

      1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

      • образовательная статистика;
      • промежуточная и итоговая аттестация;
      • мониторинговые исследования;
      • социологические опросы;
      • отчеты работников школы;
      • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

       

      1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

       

      2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

      • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;
      • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
      • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
      • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
      • прогнозирование развития образовательной системы школы.
        1. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
      • формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;
      • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
      • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
      • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
      • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
      • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
      • обеспечение доступности качественного образования;
      • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
      • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
      • выявление факторов, влияющих на качество образования;
      • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
      • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
      • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

      2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

      • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
      • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
      • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
      • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;
      • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
      • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
      • инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
      • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
      • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
      • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

       

      1. Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

       

      3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, кафедры и др.). 

      3.2. Администрация школы:

      • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;
      • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  
      • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
      • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
      • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
      • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
      • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
      • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

      3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

      • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
      • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
      • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
      • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 

       3.4. Педагогический совет школы:

      • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
      • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;
      • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
      • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;
      • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
      • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;
      • участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами школы.
      • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
      • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
      • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
      • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

       

       

       

      Категория: Администрация | Добавил: woldemar
      Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2024
      Бесплатный хостинг uCoz